platforma-logo

platforma_proj


Проект «Платформа» / The Platform Project


Фото-отчет с перформанса BLUE REMIX
platforma-logo
platforma_proj
Cобытие, которое надолго запомнят зрители "Платформы"!

Знаменитый перформер Янн Маруссич наконец привёз к нам BLUE REMIX!! Первый перформанс в рамках второго медиафестиваля показал, насколько высока будет планка этого фестиваля! Ждём вас на всех остальных событиях! (Ближайшее - 22 июня в 18:00 - Troika Ranch – LOOPDIVER).


Фотограф — Нина Сизова.

840

841
Read more...Collapse )

Мастер-класс «Сценическая композиция с медиа Live-i»
platforma-logo
platforma_proj
18 и 19 июня на "Платформе" прошёл мастер-класс «Сценическая композиция с медиа Live-i».

Марк Кониглио, разработчик программы для создания видео "сэт-апов" в режиме реального времени Isadora®, обучил участников тому, чему нельзя научиться нигде. Теперь они могут управлять видео- и аудио-рядами с помощью движения тела, создавая сложнейшие и неповторимые эффекты. Isadora® устроена так, что звук, видео и человек находятся в полной зависимости друг от друга, поэтому звук может управлять визуальными эффектами, движение перед камерой - звуком и так далее. Напоминаем вам, что 22 июня в 18:00 создатели мастер-класса и основатели компании Troika Ranch представят свой медиа-перформанс LOOPDIVER.

821

824

Read more...Collapse )

29.06 / 20.00 — К.-Х. Штокхаузен — Stimmung
platforma-logo
platforma_proj

Stockhausen

На «Платформе» состоится первое в России исполнение произведения Stimmung известнейшего немецкого композитора XXго века Карлхайнца Штокхаузена.

Феномен концерта заключается в том, что исполнять сложное произведение будет Ансамбль Покровского, специализирующийся на фольклорной музыке. Это придаёт «Штиммунгу» совершенно новое звучание и смысл. После первых репетиций, проведённых совместно с хормейстером и дирижёром Ариной Зверевой, стало понятно, что мы имеем шанс услышать лучшее исполнение этого произведения за всю его историю.

«Stimmung (Штиммунг) – слово, которое сам Штокхаузен, как и все немцы, понимает как, одновременно, «настройка» (в музыкальном смысле) и и «настрой» (в смысле душевном). Ещё это слово родственно слову Stimme, «голос», и лично мне всегда казалось, что Штиммунг – значит что-то вроде «голошение». Потому, что исполнители не столько поют, сколько голосят, не в смысле, конечно, – вопят – а в смысле «делают что-то голосом». Ну вот, ещё только название, а уже ничего не понять – так может показаться человеку, никогда не слыхавшему этого произведения, но первые же звуки этой музыки (они же и последние – всё произведение построено на одном и том же обертоновом аккорде) сразу же выстраивают мир, живущий по очень интуитивно понятным законам.

Штокхаузен – по сути, воплощение авангарда, в этом сочинении так далеко заходит в свою, авангардную, сторону, что выходит, в некоторых отношениях, где-то в палеолите. Шесть голосов (три мужских, три женских), на протяжении приблизительно семидесяти четырёх минут, постепенно перетекают из одной звуковой ситуации в другую, причём никаких изменений , которые нормативны в «классической» музыке, не происходит. Однако, музыка эта не фон для медитации, а чрезвычайно насыщенный событиями процесс – просто эти события происходят на тембровом, обертоновом и словесно-заклинательном уровне. Многократно повторяемая с небольшими постепенными изменениями формула - это, в каком-то смысле, противоположность развёрнутой мелодии.

Западная народная и профессиональная музыка утратила «формальность» очень давно, в обиход её снова ввели американский минимализм и европейский авангард — Штокхаузен как бы изобретает ритуальную формульную практику заново, пользуясь «магическими именами» всяческих божеств и опираясь на отрезок обертонового ряда, соответствующий резонансу пентатоники. Русская традиционная музыка (как и некоторые виды литовской, тропической африканской и тд) сохранила формульные жанры: наигрыши, плясовые, заговоры, колыбельные для нас не экзотика, а естественная звуковая среда. Именно поэтому мне очень захотелось, чтобы «Штиммунг» Штокхаузена спели мастера традиционной (формульной, в том числе) русской музыки, легендарный ансамбль Покровского. Этот коллектив уже пел авторскую музыку (например, Стравинского, Юсупову) – но никогда не исполнял европейский авангард. Мне очень хочется послушать – что из этого выйдет».

Александр Маноцков

Билеты здесь!

Подробнее на facebook.com, vkontakte.ru


Фото-отчет с премьеры проекта «1:03. Удивленное тело. Москва»
platforma-logo
platforma_proj
Хореограф — Франческо Скаветта. Фотограф — Нина Сизова

IMG_3244

IMG_3256
Read more...Collapse )

Фотоотчёт с предпремьерной репетиции "Удивлённого тела". Хореограф — Франческо Скаветта
platforma-logo
platforma_proj
Премьера состоялась 14, 15 и 16 июня. Фотограф — Нина Сизова.

IMG_2963

IMG_3086
Read more...Collapse )

2-й Международный фестиваль медиа перформансов: 25.06 / 20.00 — Мастер-класс Ульфа Лангхайнриха
platforma-logo
platforma_proj

Мастер-класс Ульфа Лангхайнриха (Ulf Langheinrich) «Расплавленное тело, растворенное пространство - эстетические стратегии для достижения тотального опыта»



Ульф Лангхайнрих расскажет о тех стратегих, которые он использует в своем творчестве:
- о наличие тела даже при его отсутствии.
- о соотношение технологических условий и материальности медиума.
- об идеи очищения формы до предела, и ее неизбежных сбоях.

Ульф: "Художественное произведение это не объект, который требует понимания или участие в процессе исследования.
Это резонансная матрица за пределами дискурса, это - дар..."
Ульф Лангхайнрих родился в 1960 году, в Вольфен, Саксония Анхальт, Германия.
Он живет и работает в Дрездене и Гонконге. В 1984 году обустроил студию электронной музыки, создал основу своего музыкального языка, а также занимался живописью, графикой и фотографией. В 1988 году переехал в Вену, где получил студию WUK в свое распоряжении. С 1988 по 1991 год снова посвятил много времени живописи и графике, провел персональная выставку в Kunsthalle Exnergasse и выпустил каталог своих работ.
В 1991 году Ульф вместе с Куртом Гентшлигером  основали медиа-арт дуэт Granular Synthesis и реализовали в течение более чем 10 лет ряд крупных международных проектов, в том числе MODELL 5, NoiseGate и POL. Показывали инсталляции и перформансы в Музее прикладных искусств  ICA в Лондоне, Hull Time based Art, MAK в Вене, в Музеях современного искусства Монтреаля, Лиона и Сеула, в Stedelijk Museum, Kunstverein Hanover, на ISEA  в Монтреале и Ливерпуле, ICC в Токио, Creative Time New York и в Австрийском павильоне на Венецианской биеннале 2001 года.
Granular Synthesis получили стипендию Австрийского государства, стипендию PS1 и 1-ю премию Международной Биеннале в Нагое. Работы изданы на нескольких DVD-дисках, в том числе REMIX / INDEX (Австрия)  и IMMERSIVE WORKS (ZKM/Cantz). Ульф также выпустил сольный CD, DEGREES OF AMNESIA на Asphodel в Сан-Франциско. Ульф сотрудничал с симфоническими оркестрами: Orchestre National de Lille, National Orchestra of Mexico  и Tonkünstler-Orchester Niederösterreich.
Начиная 2003 года Ульф создал несколько крупных проектов DRIFT, WAVEFORM, HEMISPHERE, LAND. Его работы показывались в числе прочих в Барселоне, (MACBA), Берлине (Martin-Gropius-Bau), Дрездене (Hellerau European Center for the Arts), Эйндховене (STRP Festival), Генте (Film Festival), Гон Конге (Run Run Shaw Centre), Мадриде (ARCO), Мельбурне (ACMI), Москве (Red October), Перте (PICA), Риме (Romaeuropa Festival, Palladium, MACRO-La Pelanda), Роттердаме (DEAF), Сеуле (Incheon Digital Arts Festival), Шанхае (Zendai MoMA, Shanghai Sculpture Space and Science and Technology Museum), Вене (WienModern).
В 2005 году получил стипендию Siemens и был «Звездным художником» на фестивале Ars Electronica.
Ульф был приглашенным профессором в HGB Университете Графики и книжного дизайна г. Лейпциг (Германия), преподавал аудиовизуальный дизайн и был художником-резидентом в FH Зальцбурга (Австрия), в RMIT в Мельбурне (Австралия), в Китайском Университете искусств в Ханчжоу (Китай), в Le Fresnoy - Национальной студии современного искусства в Туркуэне (Франция).
Он сотрудничает с японскими танцорами Акеми Такея и Тошико Ойва, а также с китайской танцовщицей Морин Закона, и британской художницей Джиной Чарнецкий.

Регистрация участников обязательна. Присылайте заявки на school@platformaproject.ru с пометкой в теме письма «Мастер-класс. Медиа. Ульф».


Подробнее на vkontakte.ru, facebook.com


2-й Международный фестиваль медиа перформансов: 19.06/ 20.00 — Yann Marussich — BLUE REMIX
platforma-logo
platforma_proj

Yann Marussich (Швейцария) 
2007, перформанс


blue remix

В своем спектакле-инсталляции BLUE REMIX Янн Марусcич опять возвращается к теме, которую начал исследовать в 2001 году в спектакле BLEU PROVISOIRE («Синее временное»), когда он в-первые позволил таинственной жидкости синего цвета сочиться словно крови и поту из его тела. Таким образом Маруссич открыл проход между внутренним и внешним миром - тайные ходы из бессознательного прямо в сознание. В BLUE REMIX художник позволяет зрителю предпринять интимное путешествие по уголкам его тела. В поисках совершенного существа, универсального человека, он использует концепцию работы 2001 года, преобразует восприятие зрителя и таким образом еще нагляднее раскрывает секрет реальности, которая есть в каждом из нас. Зритель может только фантазировать, что именно происходит внутри тела перформера, с неизбежной экстраполяцией на собственное тело.

Каждый раз, когда показывается перформанс, новый (местный) музыкант сопровождает Янна. Это исключительное ­– уникальное и единожды повторенное – творчество музыканта и перформера устанавливает новую связь между звуком и создаваемым образом. Непредсказуемость результата встречи двух художников вносит элемент риска и уникальность в событие.

Перформанс BLUE REMIX на «Платформе» будет сопровождать российский музыкант и саунд-арт художник сергей касич.

Об авторе

Янн Маруссич – это уникальный практик современного танца и перформанса, его постановки оказывают сильное воздействие на аудиторию. С 1989 года его постановки и выступления были представлены по всему миру.

В 2001 году Ян поставил BLUE PROVISOIRE, первый полностью статический перформанс. С тех пор его художественный поиск углубился в самоанализ, изучение контроля неподвижности при размещении его тела в прямом контакте с различными внешними факторами. Он продолжает работать в сольном жанре и с поэтическими аспектами боди-арта. Также есть несколько совместных работ:
 L'Arbre AUX Clous («Древо ногтей») и «Остекленные» (2011) с пионером индустриальной музыки Картером Тутти (ранее Throbbing Gristle); Hyphos со студентами из Женевского университета искусства и дизайна; и «PO» в сотрудничестве с Винсентом Баррасом (2012).

В 2008 году он выиграл приз Ars Electronica в категории Hybrid art. Он был приглашенным художником в театре Grutli на сезонах 2010-2011. С 2011 года творчество Янна Маруссича поддерживают Департамент культуры и Муниципальный фонд современного искусства (FMAC) города Женевы. С 1993 по 2000 год Маруссич был директором Théâtre de l’Usine в Женеве, где он создал репертуар, почти исключительно состоявший из современного танца и новых форм.

При поддержке Swiss Art Council Pro Helvetia и Города и Кантона Женева.

Подробнее на facebook.com, vkontakte.ru


18.06, 19.06 / 11.00-18.00 — Мастер-класс «Сценическая композиция с медиа Live-i»
platforma-logo
platforma_proj

Ведущие: Марк Кониглио, Дон Стоппиэльо – художественные руководители Troika Ranch.

live-i
Live-i – это интенсивный лабораторный мастер-класс, для художников, которые хотят изучить возможности создания выступлений на сцене с интенсивным использованием медиа технологий. Как пионеры формы с 20-летним стажем Марк и Дон проведут участников через серию композиционных задач и помогут ответить на главный вопрос: как же соеденить вместе артиста и аудиовизуальные средства для создания поистинне уникальной и целостной работы?

В ходе двухдневного семинара участники научатся создавать простые, но убедительные интерактивные «сет-апы» в Isadora® – user-friendly, real-time програмном инструменте для управления медиа, созданным Марком Кониглио. Вместо обычного для подобного рода технологий подхода, когда на новичка обрушиваются лавина информации о широких возможностях инструмента, акцент будет сделан на изучении ключевых, которые позволяют решать основные композиционные задачи. Таким образом, участники семинара останутся с твердым знаниеем функций инструмента и смогут немедленно его применить. Также все участники получат бесплатную шестимесячную лицензию на Isadora®.

Данный семинар предназначет для тех, чья работа связана с живыми выступлениями на сцене – хореографов, композиторов, режиссеров, сценографов. В то время как Айседора очень дружелюбный программный инструмент, на нем легко научиться работать, участники должны уверенно работать на компьютере.

Мы рекомендуем вам подготовиться к семинару, и изучить Видео уроки дляIsadora®.

Семинар проводится на английском языке. 

Компьютеры: Студенты должны принести свои ноутбуки. Компьютеры должны соответствовать следующим минимальным требованиям:

Macintosh: Intel  1,0 ГГц и 1,0 Гб оперативной памяти; Mac OS X 10.4 или более; QuickTime 7.5 или выше должен быть установлен.

Windows: Windows: Intel 1,8 ГГц и 1,0 Гб оперативной памяти, Windows XP и поздние версии операционных систем; QuickTime 7.5 или выше должны быть установлены.

Видеокамера: Студенты должны принести с собой внешнюю видеокамеру (DV,хорошую вэбкамеру и т.д.) и совместимый внешний интерфейс (в случае необходимости), если вообще возможно. Для тех, чьи компьютеры не имеют встроенный микрофон, рекомендуется принести внешний микрофон совместимый с микрофонным входом компьютера.

MIDI и другие сенсорные системы: участники могут также принести MIDI устройства ввода и другие сенсорные системы, если они уже и умеют подключать и использовать эти системы в своих компьютерах.

Регистрация участников обязательна. Присылайте заявки на school@platformaproject.ru с пометкой в теме письма «Мастер-класс. Медиа. Live».


13.06 / 20.00 — Анна Абалихина и Франческо Скаветта о создании российской версии «Удивленного тела»
platforma-logo
platforma_proj

Встреча со зрителями и прессой.

Аккредитация: Евгения Долаберидзе | press.platform@gmail.com | 8 926 608 39 79

Встреча со зрителями и прессой

«Встреча» – это важная метафора для спектакля «Удивленное тело». Все наши действия – это клубок реакций на действия других, - считает хореограф Франческо Скаветта. Проект «Удивленное тело» со времени премьеры  (2010 г.) объехал 16 стран, в каждой, из которой проект ставился  заново с местными  танцовщиками. В итоге спектакль получался о ритмах и способах коммуникации, которые приняты в конкретном обществе, и тех новых схемах общения, которые возникают, когда встречаются разные культуры.

Премьера московской версии проекта – «1:03. Удивленное тело. Москва» – состоится 14,15 и 16 июня на «Платформе» в 20.00.

Встреча – это то, что необходимо нам всем не для того, чтобы понять спектакль, но для того, чтобы понять друг друга. Именно поэтому мы считаем важной организовать встречу со зрителем и прессой, на которой Франческо Скаветта расскажет как, используя универсальные принципы работы над хореографией, можно ставить «Удивленное тело» с разными танцовщиками в разных частях света. Он покажет видео некоторых  версий этого мультидисциплинарного проекта и расскажет о специфике работы  в разных культурных средах. А также расскажет о своей работе с композиторами, ведь в каждой стране у спектакля свой саунд-трек: электроника, живые музыканты, dj, sound-art.

Куратор Платформы Анна Абалихина и Франческо расскажут о создании российской версии.

Подробнее на facebook.com, vkontakte.ru


2-й Международный фестиваль медиа перформансов на «Платформе»: 27. 06 / 20.00 — MODELL5
platforma-logo
platforma_proj

Granular Synthesis (Гранулярный синтез): Курт Гентшлегер и Ульф Лангхайнрих
Аудиовизуальный перформанс-инсталляция, 2005


MODELL5

Изображение лица японской актрисы Akemi Takeya подвергается резкому распределенному во времени вмешательству, которое фактически превращает ее в киборга-гибрида. «Жизни» четырех клонов на экранах развиваются драматургически как американские горки.

После премьеры первой версии MODELL5 в 1994 г. в Лондоне, работа была названа одним из самых красивых экспериментов по размещению цифрового видео в театральном пространстве. С помощью особого метода, который изначально является технологией звукового конструирования и называется «гранулярный синтез», но который применили к «зернам» отдельных кадров видео (вместе с аудио), Granular Synthesis из нескольких выражений лица актрисы извлекают бешеное количество её альтер-эго.

Granular Synthesis - это дуэт аудиовизуальных медиа-художников, которые стремятся соединить видео и звук в единое медиа, где видео является звуком и наоборот. Для этого они разрабатывают программное обеспечение для реал-тайм видео и настраивают компьютер так, что могут воспроизводить и играть на видео, как на музыкальном инструменте. Своими симфоническими перформансами и инсталляциями Granular Synthesis создают электронные машины - генераторы эмоций, которые окружают, погружают аудиторию, насыщают сенсорный аппарат зрителя низкочастотными звуками и проникающими световыми частотами так, что они как будто касаются зрителя.

Курт Гентшлегер (1960) живет в Чикаго.
Ульф Лангхайнрих (1960) живет в Гонконге и Дрездене.
Коллектив Granular Synthesis  существует с  1991 года.
Более подробная информация: http://www.epidemic.net/en/art/granularsynthesis/index.html

Билеты здесь!

Подробнее на facebook.com, vkontakte.ru


?

Log in